Обычно я стараюсь писать покороче чтобы не отнимать у читателей много времени, но сегодня покороче никак не получается. Поэтому предупреждаю: очень много букв! Текст публикается сегодня из-за того что вчера в Карлсхамне очень плохо работал Интернет. Написан он был вчера. Итак, начну:
Разбушевавшаяся стихия стихла и сегодня вслед за нашими соседями мы вышли из Турхамна. Залив Турхамна большой и очень мелкий, через который ведет узкий проход, обозначенный бакенами. Все было бы сосем хорошо если бы эти бакены начинались прямо от марины, а не посередине залива. Я уже описывал сервис этой марины в предыдущем сообщении, поэтому удивляться тут нечего.
В середине нашего перехода в Карлсхамн мы заметили военный корабль, идущий курсом на перехват нашей лодки. Из-за сильного волнения (отдельные волны доходили до двух метров) не снимали, а жаль. Подойдя поближе корабль притормозил, затем прошел мимо и отправился дальше по своим военным делам.
Через некоторое время мы догнали этот корабль. Он очень медленно шел параллельным курсом. К тому времени волны стали поменьше, поэтому удалось его заснять. Некоторое время корабль постоял, а затем открыл огонь. К счастью, не по нам :) Таким образом нам довелось поприсутствовать на учебных стрельбах новейшего шведского боевого корабля.
На подходе к Карлсхамну местные рыбаки выстроили целый лабиринт из сетей. Пришлось поломать голову о том, как их обходить. Минотавра в этом лабиринте обнаружено не было, лабиринт был пройден благополучно. Опять повезло.
Навигатор то же постарался в преподнесении сюрпризов. Прямо посреди нашего маршрута, проходившего в дали от берегов, он сначала нарисовал загадочную точку с названием "место отдыха пилотов". Ее на всякий случай обошли подальше - чтобы пилотов не беспокоить. Затем на маршруте появилась еще одна интересная точка под названием "грязь". "Наверное от пилотов отнесло следы их отдыха" - подумали мы и на всякий случай обошли ее на почтительном удалении, чтобы не испачкаться.
В целом переход был интересным. Такие волны - хорошая тренировка для подготовки к хождению в более сложных условиях.
Разбушевавшаяся стихия стихла и сегодня вслед за нашими соседями мы вышли из Турхамна. Залив Турхамна большой и очень мелкий, через который ведет узкий проход, обозначенный бакенами. Все было бы сосем хорошо если бы эти бакены начинались прямо от марины, а не посередине залива. Я уже описывал сервис этой марины в предыдущем сообщении, поэтому удивляться тут нечего.
Маячащая впереди немецкая яхта, вышедшея перед нами стала, подозрительно близко приближаться. "Они что, пошли обратно?" - подумал я. Яхта тем временем разворачивалась то одним бортом, то другим. "Странно, может у них проблемы?" Пока я размышлял стоит ли подойти и предложить помощь, я заметил что немец машет нам руками. Я решил подойти поближе чтобы можно было докричаться и понял что немцы сели на мель. В следующую секунду мель зацепила и наша яхта.
К счастью, мы лишь немного задели мель вскользь и проскочили без каких-либо последствий. Стоящие на носу осматривали путь и показывали куда рулить, благодаря чему мы сумели выбраться из опасного места. Мель, на которой сидели немцы была обозначена в Garmin Blue Charts, а та, на которую наткнулись мы там не значилась - составители карт решили сделать нам сюрприз.
Немцы поняли что мы снялись с мели и потеряли к нам всякий интерес, даже не смотрели в нашу сторону. Признаков угрозы жизни и здоровья немцам заметно не было, и я принял решение не рисковать нашим экипажем. Мы позвонили местным и объяснили ситуацию. "Я знаю что надо делать" - сказал знакомый швед. Когда пришли в Карлсхамн со шведом связались еще раз. Он сказал что не знает подробностей спасательной операции, но знает что помощь пришла и немецкую яхту отбуксировали. На душе сразу стало легче.
В середине нашего перехода в Карлсхамн мы заметили военный корабль, идущий курсом на перехват нашей лодки. Из-за сильного волнения (отдельные волны доходили до двух метров) не снимали, а жаль. Подойдя поближе корабль притормозил, затем прошел мимо и отправился дальше по своим военным делам.
Через некоторое время мы догнали этот корабль. Он очень медленно шел параллельным курсом. К тому времени волны стали поменьше, поэтому удалось его заснять. Некоторое время корабль постоял, а затем открыл огонь. К счастью, не по нам :) Таким образом нам довелось поприсутствовать на учебных стрельбах новейшего шведского боевого корабля.
На подходе к Карлсхамну местные рыбаки выстроили целый лабиринт из сетей. Пришлось поломать голову о том, как их обходить. Минотавра в этом лабиринте обнаружено не было, лабиринт был пройден благополучно. Опять повезло.
Навигатор то же постарался в преподнесении сюрпризов. Прямо посреди нашего маршрута, проходившего в дали от берегов, он сначала нарисовал загадочную точку с названием "место отдыха пилотов". Ее на всякий случай обошли подальше - чтобы пилотов не беспокоить. Затем на маршруте появилась еще одна интересная точка под названием "грязь". "Наверное от пилотов отнесло следы их отдыха" - подумали мы и на всякий случай обошли ее на почтительном удалении, чтобы не испачкаться.
В целом переход был интересным. Такие волны - хорошая тренировка для подготовки к хождению в более сложных условиях.
Волнительное описание. Прочитал на одном дыхании! Эти мели изрядно портят настроение. Я не понял, куда и почему стрелял военный корабль?
ОтветитьУдалитьНа второй фотографии изображен корвет типа «Висбю».
ОтветитьУдалитьВсего их 5 штук эксплуатируется на данный момент.
Вы вероятнее всего видели Härnösand или Helsingborg.
Значит редкий, наверное в красную книгу занесен... Хорошо что мы его не потопили :)
ОтветитьУдалить