Итак, подготовка закончена. Не завершена, но закончена. Предстоял первый выход с совершенно несработавшимся экипажем. Вечером прогноз показывал ветер до 26 узлов. Было принято решение не выходить, а вместо этого ранним утром провести тренировку в гавани, успеть вернуться до прохода фронта и оставшуюся часть дня посвятить закупкам.
Утром прогноз показал что фронт сместился в сторону и ветер уменьшился до 15 узлов. Идём!
Шоппинг занял больше времени чем ожидалось. Выход затянулся, но состоялся. Вышли в море, задуло. Дуло не слишком сильно, но прогнозируемое усиление заставляло задуматься. Не легче было и от предыдущих ошибок метеорологов. Не взять ли рифы заранее?
На ум пришла старая фраза из РЛЭ от Ту-104: "Тормозной парашют следует использовать если 1) скорость выше.... 2) коофициент сцепления ниже... 3) длина полосы меньше.... 4) есть сомнения, стоит ли использовать тормозной парашют".
-- Рифимся!!! -- решил я. Отработанная в предыдущие выходы половиной экипажа техника сработала безукоризненно. Хоть и проиграли в скорости, но на душе при взгляде на нависшие черные облака было более комфортно. В итоге дошли до Аркензунда как и было запланировано. Средняя скорость была 4 узла, хотя легко можно было сделать и на полтора узла больше. За то нашлось время порыбачить :)
Утром прогноз показал что фронт сместился в сторону и ветер уменьшился до 15 узлов. Идём!
Шоппинг занял больше времени чем ожидалось. Выход затянулся, но состоялся. Вышли в море, задуло. Дуло не слишком сильно, но прогнозируемое усиление заставляло задуматься. Не легче было и от предыдущих ошибок метеорологов. Не взять ли рифы заранее?
На ум пришла старая фраза из РЛЭ от Ту-104: "Тормозной парашют следует использовать если 1) скорость выше.... 2) коофициент сцепления ниже... 3) длина полосы меньше.... 4) есть сомнения, стоит ли использовать тормозной парашют".
-- Рифимся!!! -- решил я. Отработанная в предыдущие выходы половиной экипажа техника сработала безукоризненно. Хоть и проиграли в скорости, но на душе при взгляде на нависшие черные облака было более комфортно. В итоге дошли до Аркензунда как и было запланировано. Средняя скорость была 4 узла, хотя легко можно было сделать и на полтора узла больше. За то нашлось время порыбачить :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий